«ВОТ ВАМ НАША ПОЛИТИКА!» УРАЛЬСКОЙ МУЗЫКИ В ТЮМЕНИ»

Прибытие

Первые незабвенные ощущения – вокзал. Совдеп устрашающий. Работает одна касса из шести. Очередь – как в Мавзолей. Грязь повсюду. Троллики, автобусы – трамваев нет. Метро тоже. Какая-то бабуля кроет 9,5-этажным матом стража порядка; в целом тихо всё и аморфно. Но надо всем этим царит одна Большая Кучерявая Провинциальность с Авоськой, мерно покачивающейся вместо маятника на курантах центральной площади. Двери троллейбуса открылись, читаю надпись: остановка Смоленская – я ржу и пихаю в бок Женика. Едем, читаем рекламные щиты. Мумий Тролль, Машина Времени. Афиш Белого Кота нигде нет. Наконец, мы на месте. Внутри клуба афиша, где Падший Карлссон набран самым мелким шрифтом. Годится! Но самое отрадное было услышать в этом каменном совковом на вид ДК родную Корпорацию. Настройка уже шла полным ходом.

К каждой группе была прикреплена девочка-администратор, а Карлссону и Свиньям досталась одна на всех – Марина. Она бегала везде и пробивала нам покушать, как и куда попасть, водила нас по магазинам и достопримечательностям. В «БК» единственный на весь город CD-shop, в котором весьма приличный каталог. Раритеты на дисках фирменных и не очень. Вы где-нибудь видели в Екб-ге дебютный альбом RHCP 1984 года? А Beasty Boys ’83 и ’86 – диски за 50 р.?

Перемещаться внутри клуба – одно удовольствие. Всё близко. Два этажа – раздевалка плюс удобства на первом и зал на втором – соединены винтовой лестницей. В зале – выход в бар и ложа под потолком со столиками для музыкантов и персонала. Высота сцены (сколько мифов слышал!) — 1 м 80 см, так что stage-diving там необоснован. Плюс под сценой – дополнительная гримерка.

Настройка была отвратительная. Комбов нет в принципе. Колонка с усилком под бас – не фонтан, но необходимую громкость вывернуть не даёт работник сцены, мол, сгорит всё. Все мы втыкаемся в линию и пытаемся услышать себя из пердящих мониторов, звукарь выстраивает картинку в зал – гитар на сцене не слышно. Поднимаем уровень в мониторах – они вырубаются вообще. Отстой полный. Учитесь играть вслепую. Несмотря на неважный аппарат, звук в зале максимально пристойный.

На входе желающих зрелищ становилось всё больше.

Концерт

Катарсис. Мощно, отвязно, с хорошей порцией грязи. Лёхины медитативно-сонные интонации мурашками по коже, и вдруг – проснувшийся Лёха отчаянно рвёт глотку, поднимая тюменскую тусу на рога. Классно было.

Падший Карлссон. Funky было всё и полный hip-hop, но на сцену прокрадывался техник, убавляющий басовую колонку. «Только подойди, задница, под г… получишь! – подумал я и вывернул ручку до упора. – Счас взлетим!» Борисенко потом обнимал и говорил приятности разные, телеканал местный интервью взял, так что мы повеселели.

Свiнний ПухххЪ. Парни стебанулись над Чайфом (как без этого?) Сыграли потрясные совершенно два рэпа. Семин, твоя харизма растёт.

Москва-Луна. «Группы Nirvana и Red Hot Chili Peppers уже были, а сейчас будет The Cure», – приветствовал зал Саня Вольхин. Как вставило, так до сих пор не выставило. Стильно, в традициях хорошего new-wave, а главное, что дошло до меня — красиво. Панков в рядах поубавилось. У сцены собрались томные блондинки, фокусируя на Саш.

Куба. Голос-труба – это ещё не Вудсток’69. А вообще, наверное, многим понравилось.

Корпорация V была в ударе, угаре и буквально дымилась. Аудитория клубилась. Да, пцаны и двчоннки, это вам не Пафф Дэдди. Эдик колдовал за пультом, вызывая моё восхищение тем, что он выжимал из этого аппарата. Внутрь закралась мысль: какие же мы, уральские черти, классные! Да, это был прилив счастливого осознания, ведь мы – саунд Урала и нам не стыдно за это.

Ночлег

Ночь мы провели на квартире у местных беззлобных молодых металлеров, квартирка – полный беспредел, разрисованные голые стены и панцирные кровати в диком бардаке. Но такой экстремальный приют под водочку оказался вполне ничего. Саня Вольхин читал книгу Уварова вслух. Радмила спала. Женя и Миша злые ходили, а потом тоже спали.

Публика

В целом публика мне показалась аморфной, формироваться тусовка только начала. Кислого видели только одного, много металлеров, панков, но есть прослойка интеллигентная, пассивно потягивающая джин и пиво, они похожи на любителей Garbage. По разобщенности тусовки атмосфера напоминает «Сфинкс» в 1996 году.

Источник: https://web.archive.org/web/20020324163032fw_/http://www.ural-rock.ru:8082/reports/tumen2000+.htm

Описание подготовил Макс Долгов.

примечание редакции
Загрузчик: AzZzA
Архив: Максим Долгов
Дата:27.03.2000
Место: Тюмень, ДК "Строитель", рок-центр "Белый кот"
Артикул:10218
Поделиться:
Короткая ссылка:https://photo.myrocknroll.ru/?p=4438